ГДЗ, сочинения, презентации

Сочинение на тему: Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад

  Раневская Любовь Андреевна представлена в пьесе А.П.Чехова как яркая представительница уходящего века, ее образ вобрал в себя родовые черты русской дворянской культуры. Помещица. Привыкнув однажды жить на широкую ногу, она не в состоянии осознать и принять тот факт, что за ее спиной уже нет пары сотен крепостных, которые были раньше, и которые покрывали ее расходы. За годы жизни за границей, она так и не научилась практичности и рациональности. Наивная и добрая, позволяет себя обманывать всем, кому не лень, начиная от ее любовника и кончая лакеем Яшей. Чувствительная и сентиментальная, она совершенно не готова к ударам судьбы, всякий раз пытается убежать от проблем и бед.

  Раневская – дама, у которой есть взрослая дочь, она владеет заложенным поместьем с прекрасным вишневым садом. С одной стороны она непрактична и чрезмерно эгоистична. Раневская – женщина, которая не способна вести дела, она излишне эмоциональна. Ее усадьба погрузла в долгах, поэтому будет продана на аукционе, однако Раневская даже не думает о том, чтобы получать с этого деньги. Она слишком сентиментальна, все ее мысли сосредоточены в воспоминаниях о прошлой жизни, о том времени, когда не было неурядиц, которые сейчас разорили ее: «...Бывало, сушеную вишню возами возили и отправляли в Москву и в Харьков. Денег было!»

  Вишневый сад является одной из наиболее сокровенных частей души Раневской. Она не может представить свою жизнь без любимого вишневого сада, однако и сад останется без нее сиротой. Кажется, что он просыпается с ее приездом, и сама помещица обращается к саду как к живому: «Ангелы небесные не покинули тебя». Раневскую переполняет любовь к прошлому, она чтит «родовые традиции». Это не просто любовь к усадьбе, она давно породнилась с ней. Однако Любовь Андреевне не хватает смелости, решительности, чтобы бороться за свою «душу». Она пытается отогнать от себя мысли о продаже сада, Раневская «рвет телеграмму, не прочитав», но в конечном итоге она оказывается намного ниже идеи вишневого сада, она оставляет его.

  Любовь Андреевна пошлая и мелкая в своей любви, она готова ради единственного мига счастья в настоящем лишить будущего свою дочь. Вся жизнь Раневской сосредоточена в прошлом и настоящем, она не строит планов на будущее, не думает о завтрашнем дне. Образ помещицы – изображение роскошной женщины, которая очутилась в мире без привычного для нее устоя, и она выглядит смешной и жалкой в своем новом положении.

  Но, не смотря на все, автор отводит образу Раневской одно из самых светлых мест в своей пьесе. Он позиционирует ее как добродушную слабую женщину, у которой в жизни одна единственная ценность – красота. В ней самой живет красота, ведь она слилась воедино с собственным вишневым садом, он вошел в ее плоть и кровь. Ведь Раневская с детства существует с ним. Она приезжает в свое поместье весной, и сад встречает ее «белые массы цветов», поют скворцы, над садом - голубое небо. «Весь, весь белый! О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинут тебя... Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое!»

  Трагедия Раневской - это крах прекрасного. Красота не способна защитить себя сама, и потому вынуждена исчезнуть. Но, если бы у нее была возможность справиться с собой и поступить против своего влечения, она бы перестала быть тем, чем является. Красота - это и эгоизм, и бесцельность, и неспособность к подлинным поступкам, однако вместе с ней из мира исчезает нечто очень важное. Что-то, чего не выразить словами.